Свою заграничную пенсионерскую поездку, проведенную в 1863–1864 годах в столице Франции, Перов посвятил поиску типажей и сюжетов для большой отчетной работы. Одной из центральных тем этого периода стали народные гулянья жителей бедных кварталов с балаганными представлениями бродячих артистов. Как и несколько других произведений, начатых за границей, картина «Праздник в окрестностях Парижа (на Монмартре)» не была окончена Перовым. Рисунок «Мальчик» представляет собой этюд к большой работе: в малом графическом формате художник ищет нужные движения и ракурсы. Исполненный в технике итальянского карандаша, который позволяет свободно и бегло оперировать светотеневыми нюансами, рисунок служит ярким примером работы Перова с типажами.
Образ мальчика-зазывалы с колокольчиком и рекламкой-афишей в поднятых руках подцвечен акварелью и сангиной. Перов обращал особое внимание на законченность каждого отдельного рисунка, и в этом случае важную роль в создании образа играют как техническая сторона – комбинация мягкости растушки со штриховкой, так и концептуальность композиции, где мальчик-зазывала становится обезличенным персонажем из-за скрытого лица.
Разграфленная сетка говорит о том, что художник готовил рисунок к переносу в композицию большего формата. Однако известно, что Перов не был удовлетворен получающейся работой: типажи, скрупулезно разработанные по отдельности, в итоговом произведении рассыпались, не составляя цельную картину. Несмотря на то что Перову так и не удалось завершить отчетную работу, годы, проведенные в Париже, сыграли важную роль в совершенствовании его творческих навыков и выработке собственного стиля.