Анна Голубкина, увлекавшаяся созданием ботанических иллюстраций всю жизнь, обычно оставляла на полях названия растений, но в данном листе подписала не все изображенные цветущие травы. Два из них – канадский дерен, называемый также канадским кизилом за ярко-красные ягоды, созревающие осенью, и северная линнея – названная в честь выдающегося шведского естествоиспытателя и медика Карла Линнея (1707–1778), который привез растение из Лапландии, оно вошло в его родовой дворянский герб. Существует несколько русских названий северной линнеи – зонтичная трава, лесной чай, пригоркая трава, лесная поползиха, будто передающих сам вид стелющегося по земле низкорослого кустарника. За два колокольчика на высоком стебле, появляющихся в период цветения, возникло еще одно научное название – «колокольчик ползучелистный». Но Голубкина записывает на полях научное название цветка, что свидетельствует о хорошем знании и изучении скульптором флоры.
По свидетельству родных Анны Голубкиной, она «глубоко любила природу. Но особенно крепко любила она природу русскую, коренную, свою». Племянница Вера Голубкина, ставшая впоследствии директором Музея-мастерской А.С. Голубкиной, вспоминала, что «из цветов она любила только полевые. Про садовые цветы она говорила, что они грубые, не находила в них тех тонких тонов, которые ощущала в полевых цветах». По обычаю проводя лето в Зарайске, Анна Семёновна часто ходила с детьми на прогулки, во время которых собирала полевые и луговые цветущие растения, а дома рисовала их. Возможно, много занимаясь с детьми, она использовала листы для их знакомства с миром природы.
С ботаническим гербарием как направлением в искусстве Голубкина могла познакомиться во Франции в 1890-х или в 1904 годах, когда, обучаясь, жила в Париже. Первые листы своего личного ботанического гербария она создала во время второй поездки в Крым в 1910 году, когда, по совету подруги Александры Хотяинцевой, обратилась к зарисовке растений. До наших дней дошло около 300 листов собственного акварельного гербария А.С. Голубкиной, созданного ею в 1910–1927 годах, в который вошло более 400 видов растений. В своем «травнике» она изображает строго ритмично по несколько растений на листе, не заботясь о передаче светотени и объема, что сближает ее рисунки с листами из средневековых книг. Сам принцип изучения растения и изображения с натуры восходит к открытиям в этой области художников эпохи Возрождения.
Созданный для душевного отдохновения, а не для коммерческого использования, ботанический гербарий Анны Голубкиной никогда не экспонировался и был известен лишь узкому кругу друзей.
В 1976 году ликвидированный за четверть века до этого Государственный музей-мастерская А.С. Голубкиной вновь открыл двери посетителям. Бывший директор и племянница скульптора Вера Николаевна Голубкина передала лист в составе целого ряда других акварельных работ. В 1986 году Музей-мастерская вошел в состав Государственной Третьяковской галереи.