Анна Голубкина родилась в семье купца-огородника в небольшом старинном городе Зарайске неподалеку от Москвы. Как и все дети в семье, она с ранних лет начала принимать посильное участие в общем деле, и с годами связь с родной землей только усиливалась. Позднее Голубкина говорила: «Наши ребята растут на природе… И я тоже выросла на природе. Это сказалось на всей моей жизни и на моих работах. В каждой лужице, в каждой кочке, в каждой веточке я вижу образы. Даже вспаханная темная земля и та давала мне образы».
В ряду произведений Анны Семёновны можно встретить работы с такими названиями: «Туман» (
,
МГ СК-81,
инв. 10808), «Земля»,
«Кустики»,
«Болото»,
«Тюлень»,
«Берёзка». Они имеют мало общего с классическими пейзажами или анималистической скульптурой. В этих произведениях Голубкина воплощает в глине и мраморе живые природные образы, наполняя их новыми смыслами, зачастую переносящими зрителя в призрачный мир запредельного. Скульптор будто создает собственную мифологию, в которой сплетаются воедино народные поверья, современная философия и уникальный взгляд художника.
Однако при работе над графической серией Анна Голубкина выбирает другой метод. Сохранилось около 250 листов, изображающих растения Крыма и средней полосы России. На каждом из них Голубкина запечатлевала то или иное растение, не наполняя его символическим содержанием, а любуясь им – таким, каким его создала сама природа.
Более всего художница ценила те цветы, которые можно встретить в лесу, на лугу, в поле. Близкие Голубкиной вспоминали: «Про садовые цветы она говорила, что они грубые, не находила в них тех тонких тонов, которые ощущала в полевых цветах». Именно такие, казалось бы, неприметные растения изображены на листе «Колокольчик полевой. Василек синий. Короставник полевой». Неприхотливые, без пышных цветов и яркого аромата, они не привлекают к себе внимания. Художница же дает им слово, делает главными героями произведения, и вдруг становится очевидна их лирическая красота, грация и нежность.
В 1976 году произведение было приобретено у Веры Николаевны Голубкиной, первого директора Государственного музея-мастерской А.С. Голубкиной и племянницы скульптора. В 1986 году Музей-мастерская вошел в состав Государственной Третьяковской галереи.