Пять представленных на листе растений Анна Голубкина рисовала, по всей вероятности, у себя дома в Зарайске в июльские жаркие летние дни, когда цветут все изображенные цветы, когда растения на полях и лугах красочно насыщенные, веселые. Лист гармоничен по цвету: сдержанные краски зеленых листьев вспыхивают яркими розовыми, желтыми, голубыми и сиреневыми красками. Художник ритмично расставляет растения на листе, краски сорванных в самую жару лета мелких цветов с хаосом листьев создают радостный переполох лета, передают ощущение полноты бытия.
Несомненно, художник подобрала цветы для этого рисунка сознательно, не только по принципу гармоничного сочетания по цвету, но и по их близости. Любя природу, она с детства хорошо знала многие растущие в полях и на лугах растения. Так, она поставила рядом два марьянника из семейства заразиховых – полевой и луговой, значительно отличающиеся друг от друга не только окраской цветков, но и их формой: желтые цветки собраны в кистевом соцветии, малиново-бордовые – в плотное колосовое. Голубкина словно сравнивает растения с одним названием, изучает их. Рядом она поместила мытник болотный с редкими кистями розово-сиреневых соцветий, растущий на сырых местах и имеющий другое, неблагозвучное название «вшивка болотная», которым художник и подписывает растение. Название произошло оттого, что ядовитую, но лечебную траву в народе использовали как противопаразитное средство.
Нежные вытянутые цветочки мелкого тимьяна, более известного как чабрец или богородицына травка за приятную духовитость, она прорисовывает тщательно, сдержанными розовыми красками, оттененными густо-зелеными листочками, – Анна Семеновна была очень точна в изображениях. Голубые и лиловые цветы лугового шалфея, собранные в мутовки, она рисует быстрыми изящными мазками.
В большинстве случаев Голубкина записывала названия растений на полях листов своего «ботанического атласа», что сделала и в этой работе.
Как и другие произведения Голубкиной с изображением растений, этот лист долгое время хранился в Государственном музее-мастерской А.С. Голубкиной, который был открыт в 1932 году и ликвидирован спустя двадцать лет. В 1976 году он вновь открыл двери зрителям. Лист был приобретен у бывшего директора музея и племянницы скульптора Веры Николаевны Голубкиной вместе с другими акварельными работами. С 1986 года, когда музей-мастерская вошел в состав Государственной Третьяковской галереи, лист стал частью ее коллекции.