В 1910–1911 годах М.В. Нестеров выполняет росписи в главном – Покровском храме Марфо-Мариинской обители в Москве. Помимо росписей, М.В. Нестеров совместно с А.В. Щусевым выполняет иконостас этого собора. М.В. Нестеровым были написаны образы для алтарной преграды, а А.В. Щусев разработал ее архитектурное решение и декор.
Для начала XX века было характерно увлечение древнерусским зодчеством и живописью. И М.В. Нестеров выполняет иконы для иконостаса согласно иконографическим канонами древней живописи, но в новом, современном художнику живописном решении.
В местном ряду, по сторонам от Царских врат, М.В. Нестеров традиционно помещает образы Христа и Богоматери. Христос изображен в соответствии с иконографией Спаса Вседержителя. В левой руке он держит раскрытое Евангелие, правой благословляет. Его одежды также соответствуют привычному изображению Христа - хитон с клавом и накинутый поверх хитона гиматий. Однако М.В. Нестеров пишет хитон Христа голубого цвета, а гиматий темно-красного, в то время как обычно встречается обратное цветовое решение. Привлекает к себе направленный в сторону взгляд Спасителя, необыкновенно живой и присущий скорее портрету, нежели иконе.
Представленная икона является авторской копией образа, написанного для Покровского храма Марфо-Мариинской обители. Этой иконой М.В. Нестеров благословил на брак П.Д. Корина и П.Т. Петрову, на свадьбе которых он был посаженным отцом. Образ хранился в семье Кориных и также был напоминанием о совместной работе Павла Корина с М.В. Нестеровым в Марфо-Мариинской обители, где П.Д. Корин выступал в качестве помощника.