В 1910–1911 гг. М.В. Нестеров выполняет росписи в главном – Покровском храме Марфо-Мариинской обители в Москве. Помимо росписей, М.В. Нестеров совместно с А.В. Щусевым создает иконостас этого собора. М.В. Нестеровым были написаны образы для алтарной преграды, а А.В. Щусев разработал ее архитектурное решение и декор.
Для начала XX века было характерно увлечение древнерусским зодчеством и живописью. Иконы для иконостаса М.В. Нестеров выполняет согласно иконографическим канонами древней живописи, но в новом, современном художнику живописном решении. М.В. Нестеров в своих воспоминаниях пишет: «...иконостас я хотел написать в стиле образов новгородских».
Представленный эскиз Царских врат отвечает иконописной изобразительной традиции. В фигурном навершии врат, напоминающем древние памятники, располагается композиция Благовещение. Богоматерь и Архангел представлены в рост, Богоматерь держит в руках раскрытую книгу - деталь, часто встречающаяся в западной иконографии этого сюжета. По преданию Дева Мария читает пророчество Исаии: «Се дева во чреве примет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил» (Ис.7:14), воплощение этого пророчества происходит в момент Благовещения. Ниже, в четырех сегментах, помещены поясные образы евангелистов, представленных в традиционной иконографии. Каждому из евангелистов соответствует свой символ: Матфею – ангел, Луке – телец, Марку – лев, Иоанну - орел. Образы евангелистов представлены на фоне идиллических пейзажей с чудесными деревьями. Колористическое решение эскиза снова напоминает об иконописной традиции Древней Руси. Яркие контрастные цветовые сочетания схожи с живописью Новгорода и Пскова. М.В. Нестеров выбирает для своих образов светлый, почти белый фон, на котором ясно читаются силуэты фигур.