Сомов Константин (1869-1939)
Конфиденции (Тайные признания)
1897
Размер - 53 x 72,2
Материал - картон
Техника - масло
Инвентарный номер - Инв.9178
Поступило из Государственного музея нового западного искусства. 1927
Влекомый манящей призрачностью красоты и прелести минувшего, Константин Сомов в своих эстетических пристрастиях оказался созвучен интересам сверстников - Бенуа, Нувеля, Философова, с которыми судьба свела мастера еще в юные годы в гимназии Карла Мая. Вместе они олицетворяли "золотую молодежь" Петербурга той поры, чуть позже организовавшую художественное объединение "Мир искусства", издававшее журнал и устраивавшее выставки.
Отец Сомова, Андрей Иванович, - главный хранитель Эрмитажа, сам был страстным коллекционером. Будущий художник с детства имел возможность наслаждаться произведениями живописи и графики как отечественных, так и европейских мастеров. Во многом именно произведения французских и голландских мастеров XVII-XVIII веков определят саму стилистику и мотивы сомовских работ. Став создателем столь хрупких и изнеженных художественных образов в своих полотнах, он словно сам жаждал чарующего плена прошлого, в чьих складках, ласкающих флером "галантного века", чаял укрыться.
Лето 1897 года Сомов вместе с семьей провел в Сергиево, в живописном местечке под Петербургом. Красивый старый парк с прудом, хорошая летняя погода вдохновляют художника, о чем он сообщал в письме к Бенуа. Великолепно написанный пейзаж с вековыми деревьями, чьи пышные кроны отбрасывают тени на залитые солнцем дорожки, спрятавшаяся вдалеке уютная деревянная беседка сообщают зрителю ощущение радостного дня. С присущей Сомову любовью к игривой недосказанности в работах, он совсем неприметными на первый взгляд изображает двух барышень, о чем–то беседующих. Одетые в легкие летние платья, под сенью зонтиков они ведут свой девичий, полный простодушных секретов, разговор, лукаво названном мастером «Тайные признания».