Константин Сомов – ярчайший мастер Серебряного века, воплотивший в своем искусстве ностальгию по утонченному вкусу и эстетике XVIII – первой половины XIX столетия. Созданная им портретная галерея состоит преимущественно из стилизованных под разные эпохи образов своих современников.
Евфимия Павловна Носова (1886 – 1976) - дочь одного из богатейших российских промышленников Павла Рябушинского, в 1910 году стала женой текстильного фабриканта Василия Носова. Ее дочери воспитывались по английской методе, и в доме поддерживались английские порядки. По свидетельству современника, в принадлежащем Рябушинским подмосковном имении Кучино (Соколово), она устраивала «парфорсные охоты и пейпер-чейсы, где мужчины были одеты в красные фраки».
Специально для написания этого портрета Сомов приезжает в Москву. В письмах к сестре он описывает свои впечатления от московских театральных премьер, на которых часто бывает с Носовой, от нарядов которой пребывает в полном восхищении, описывая их в подробностях. Кстати, в работе над портретом, исполненном художником, больше всего мучений в изображении ему доставляло как раз ее белоснежное атласное платье от Ламановой, покрытое черным кружевом.
Свою модель, англоманку и светскую львицу, в доме которой собирался весь цвет художественной и литературной элиты, Сомов пишет со всем присущим его кисти чувством стиля. Царственно восседающая в ампирном кресле в мехах, с ниткой жемчуга, поясом, украшенным драгоценными камнями Носова - образец дамы эпохи модерна. Интересен жест ее правой руки, с манерно отставленными пальцами. Сомову портрет показался настолько неудачным, что он предложил модели «считать его за несостоявшийся», но ей, как и многим другим полотно показалось очень удачным. Критичный к работам современников Нестеров назвал его «шедевром! - произведением давно жданным!», отмечая, как мастерски Сомову удалось передать благородство и «потомственное дворянство» в образе модели.
Этот портрет, так же, как и собранная превосходная коллекция русской живописи XVIII-XIX веков, Носова, уезжая в эмиграцию, отдала на хранение в Третьяковскую галерею.