Константину Сомову суждено было стать одним из удивительных мастеров Серебряного века, в своем творчестве заговоривших о пленительных мирах прошлого, об излюбленном XVIII столетии с его садами и парками, где в беседках и укромных уголках аллей и боскетов разворачиваются разыгранные с театральной эффектностью сцены свиданий и таинственных встреч. Запечатленные Сомовым изящные дамы и кавалеры, разговаривающие на языке ажурных вееров и лукавых полуулыбок, с блеском передают флер эпохи, словно источающей кокетливый маньеризм и пряные чары сладострастия.
Картина «Любовное письмо» – словно случайно брошенный загадочный взгляд дамы на свое отражение в зеркале, или, наоборот, вовлекающий зрителя в свой секрет – получение тайного послания о чувствах и предстоящем свидании. В вечернем парке, освещенном разноцветными фонарями и брызгами фейерверка, проходит шумное гуляние и танцы. В тени деревьев и беседок слышатся смех и звуки музыки, разворачиваются интриги и случаются поцелуи украдкой. Молодая дама в изысканном платье цвета физалиса из органзы, переливающейся в полумраке огней, манерным жестом прячет в лиф прочитанное письмо. Ее глаза полны затаенных предвкушений, лицо покрылось румянцем, за ее фигурой Сомов изображает направляющегося к ней кавалера.
Мастер виртуозно создает на полотне интригу, оставляя зрителя в дюжине предположений и догадок. Утонченный колорит картины, сочетание рыжего и изумрудной зелени, сложное в изображении освещение сцены ставит полотно «Любовное письмо» в ряд наиболее известных произведений Сомова.