В 1914−1915 годах Любовь Попова с особой охотой занималась натюрмортом – жанром, наиболее удобным для эксперимента. В отличие от большинства авторов, писавших натюрморты, Попову не занимали объемные характеристики изображенных предметов. Помимо реальных предметных форм и их отдельно запечатленных деталей она вводила в картину и чисто живописные элементы. На картине изображен силуэт музыкального инструмента − гитары? скрипки? и группы отдельно существующих струн. Неглубокое пространство «Итальянского натюрморта» так плотно насыщено узнаваемыми и отвлеченными деталями, что создается ощущение напряженной жизни изображенного на холсте динамичного предметного мира, динамичного, но не разорванного, а крепко и прочно слаженного.
Плоскость не нарушают введенные в живопись фрагменты обоев, газет и рекламных листовок. Они наряду с сочетанием матовых скипидарных красок с редкими вспышками лакированных элементов служили созданию богатой и разнообразной фактуры живописной поверхности. На плоскость, исполняющую чисто декоративную роль, наложены, а порой и слегка заглублены в нее, обрывки надписей и отдельные буквы. Этот прием был широко распространен в те годы среди парижских новаторов и итальянских футуристов. Буквы и надписи не полностью связаны с образом, лишь частично подсказывают сюжет. На обороте «Итальянского натюрморта» есть авторская надпись: «Посв. Итальянским футуристам», а на лицевой стороне мы видим крупную французскую надпись: «Des Canons», не раскрывающую тему. Но в верхнем правом углу – мало заметная на темно-зеленом фоне надпись: «ITALI». А внизу крупно «LAC» − сокращенное название газеты итальянских футуристов «Lacerba». Один итальянский футурист провозгласил канон: кто не ставит в картину букв – не современен, кто не клеит на холст бумагу – не современен, кто не пользуется эмалевой краской – не современен.
Произведения 1914–1915 годов, созданные Поповой после поездки в Италию весной − в начале лета 1914 года, – классика русского кубофутуризма. Динамизм футуризма и статика кубизма – два основополагающих принципа, пережитых, освоенных и синтезированных Любовью Поповой в середине 1910-х годов.