В 1916–1918 годах Л. Попова создала серию, насчитывающую около сорока живописных и графических произведений с названием «Живописная архитектоника». Название раскрывало главную задачу
конструктивизма в живописи, свидетельствуя о стремлении художницы найти живописное выражение структурных закономерностей конструкции.
Однако, именно в это время Попова испытывала сильное влияние
супрематической системы К. Малевича, была членом основанного им художественного общества «Супремус» и пыталась свести воедино художественные принципы супрематизма и конструктивизма.
Отказавшись от идеи парящих в супрематическом космосе форм, Попова уплотняла геометрические конструкции, «сбивала» их в массивные монолиты, сосредоточившись на создании «живописной архитектоники». Выявление ритмического строя элементов, гармонии их пропорций и цветовых сочетаний было нацелено на поиск формулы идеальной композиционной структуры, не имеющей отношения к пластическим законам супрематизма.
В пояснении к серии «Архитектоник» Попова писала: «Живописное пространство строится кулисным взаимоотношением плоскостей. Линия вводится независимо от объема в своем чистом виде как графическое начертание. Цвет играет роль фактурную, и его напряжением определяется построение пространства».