В карандашном рисунке «Фабрика ящиков», сделанном в Бирске, Попова проявила интерес к своеобразной архитектуре и особенностям ландшафта этого маленького уездного городка. Ее внимание привлекли «кубические» дома со строгими параллелепипедами основных объемов и пристроек, высокие заборы. В легком натурном наброске художница изящно использует графитный карандаш для обозначения тонкими линиями форм зданий, деревьев, дорожек, а разнообразную по насыщенности штриховку − для передачи фактуры стен, оконных проемов, дощатого забора. В этом рисунке территория фабрики изображена с высокой точки зрения со всеми подробностями, включая фабричные ворота, тропинки, лестницы и пару ящиков возле одного из помещений.
Рисунок, также как ряд других работ, выполненных в техниках масляной живописи и гуаши, относится к целостной группе пейзажных работ, связанных темой «Бирск». В этот город Попова приезжала к своей бывшей воспитательнице и хорошему другу А.Р. Дегэ.
К 1916 году Попова уже прошла через все стадии кубофутуризма и завершила свой путь возвратом к пейзажу, с которого она когда-то начинала. В пейзажных работах заново происходит обращение к целостному образу, необходимое для перехода от дробности кубофутуризма к беспредметности. Следующим шагом было уже создание «живописных архитектоник», ее собственного варианта беспредметных композиций.