Серия работ 1921–1922 годов с названиями «Пространственно-силовое построение» завершала период станкового творчества Л. Поповой. В это время конструктивисты провозглашают отказ от станкового искусства и переносят свой опыт художественного эксперимента в область дизайна. Создавая свои последние станковые произведения, Попова трактовала их как «ряд подготовительных опытов к конкретным материальным конструкциям». Однако, это заявление было скорее данью общим установкам конструктивистской эстетики, – работы 1920-х годов вполне самодостаточны и являются продолжением и развитием художественных поисков Поповой в рамках живописного конструктивизма.
Название «Пространственно-силовое построение» демонстрирует общность художественных процессов европейского авангарда начала ХХ столетия. Еще в начале 1910-х годов итальянский
футурист Умберто Боччони выдвинул теорию «физического трансцендентализма», гласящую, что все предметы устремлены в бесконечность своими «сило-линиями», протяженность которых измеряется интуицией художника. Своеобразные живописные «решетки» «Пространственно-силовых построений» Л. Поповой отчасти служат аналогией и теории Боччони, и
«лучизму» русского футуриста М. Ларионова. Однако, Попова вносит в футуристический принцип изображения динамического состояния форм идею поиска внутренней целесообразности, математической выверенности конструкции, что делает ее произведения классическим образцом конструктивистского мышления.