Важным этапом в творческой эволюции Любови Сергеевны Поповой был период кубизма. Ее интерес к этому художественному направлению особенно возрос после поездки в Париж (1912–1913), где она занималась в студии La Palette, которой руководили Ж. Метценже, А. Ле Фоконье и А. де Сегонзак.
Художественную систему, в которой создана «Композиция с фигурами», можно определить как переходную от аналитического кубизма к его синтетической стадии. Если в первом случае фигуры и предметы хотя и разложены на геометрические формы, еще сохраняют свою автономность по отношению к фону и без труда фиксируются в пространстве картины, то во втором – кубистическая деформация достигает такой степени, что изображенный предмет необходимо мысленно синтезировать в процессе восприятия.
В данном полотне и фигуры, и фон трактованы из одинаковых геометрических форм, что вместе с построенным на сочетании взаимодополняющих синих и желтых цветов колоритом, способствует достижению живописно-пластического единства картины. Фигуры, которые отличает некоторая механистичность, «свинченность», уже настолько растворены в пространстве, что их очертания угадываются с трудом. Отсюда открывается путь к появлению архитектоники, созданному Поповой собственному варианту геометрической абстракции. В то же время отдельные предметы: ваза с фруктами, графин, гитара, почти лишены деформации и разломов и сохраняют иллюзорность изображения.
Это, на первый взгляд, противоречивое решение говорит о привязанности художницы к предметному миру, земному бытию. Предмет никогда не будет разрушен до конца ради выяснения того, что лежит в основе всего сущего. Даже в ряде ее архитектоник присутствуют намеки на изображение конкретных предметов. Любовь Попову интересуют не проблемы мироздания, а художественная организация окружающей среды. Интерес к предмету способствовал ее переходу от изображения предметов к их «деланию», работе в области промышленного конструирования и дизайна, а в конце творческого пути – к отказу от станковой картины в пользу создания эстетичных утилитарных вещей.