Любовь Сергеевна Попова, дочь московского миллионера, просвещенного купца-суконщика, мецената и устроителя первых городских образовательных курсов для рабочих, рано проявила интерес к творчеству и современному искусству. Занималась в студиях Москвы у К.Ф. Юона и С.Ю. Жуковского, изучала обнаженную натуру с В.Е. Татлиным, в Париже постигала кубизм у основателей стиля Ле Фоконье и Ж. Метценже в академии Ла Палетт. Одна из первых
«амазонок авангарда», она была среди тех русских художников, кто пройдя через активное освоение французского
кубизма, итальянского
футуризма, немецкого
экспрессионизма, оказались на переднем крае европейского искусства и пришли к новому осознанию пространства.
Абстрагирование предмета до уровня простых геометрических форм, начатое Малевичем и Татлиным, было органично воспринято художницей. Попова говорила о движении к абстракционизму: «За кубистическим периодом (проблема формы) следует период футуристический (проблема движения и цвета), а за принципом абстрагирования частей предмета следует с логической необходимостью уже абстракция самого предмета — вот дорога к беспредметности. Проблему изобразительную заменяет проблема конструкции цвета и линии (посткубизм) и цвета (супрематизм)».
В 1916–1917 Попова участвовала вместе с другими сподвижниками Малевича в организации общества
«Супремус».
Большим вкладом Поповой стали работы с названием «Живописная архитектоника» (1916–1918), объединившие ее знания мировой архитектуры, пластических законов формы и цвета, увлеченность идеями супрематизма. У Поповой, по воспоминаниям ее подруги, скульптора Веры Мухиной, «было чудесное ощущение краски», она «носилась с соотношением цветов, определяла силу цвета, вес цвета». Этим обусловлены гармония и энергия супрематической «Живописной архитектоники».
С Х Государственной выставки «Беспредметное творчество и супрематизм» картины Поповой приобрели для музейного бюро
Наркомпроса. Закупленные произведения отправлялись на международные выставки и в организованные Музеи живописной культуры во многие уголки России. Расцвет индивидуальности Поповой пришелся на военные и революционные годы. В 1918–1919 она пережила смерть мужа, перенесла тиф и получила тяжелейший порок сердца. Творчество и жизнь художницы оборвались на взлете – ей было 35 лет, когда в мае 1924 года она вслед за пятилетним сыном скончалась от скарлатины.