В небольшой работе “Овцы, загоняемые бурею в море” изображен эпизод произошедший в имении художника Шейх-Мамай в 1855 году, когда во время бури погибло большое стадо овец. В своем творчестве художник неоднократно обращался к изображению стада на пастбище. Можно предположить, что в этом сюжете, с живописной точки зрения, мастер находил аналогию между ритмическим строем силуэтов бесчисленного множества овец и пенными завихрениями волн.
С большим мастерством Айвазовский изобразил корабль, окутанный туманом морского воздуха, стоящий на якоре неподалеку от берега. Ярко выраженный драматизм произведению придает противопоставление водной и земной стихий. Художник мастерски совершает метаморфозу, превращающую овечьи силуэты в беспокойные морские волны. Дополнительную глубину пространства в этом небольшом произведении задают зеркально отраженные друг напротив друга фигуры пастухов, тщетно старающихся остановить испуганное стадо. Изображенные по двое с одной и с другой стороны, они дают возможность оценить масштаб совершающегося действия.
Эта небольшая изящная работа могла послужить Айвазовскому в качестве эскиза для картины того же названия, исполненной в 1861 году и находящейся в частном собрании за рубежом.