В ряду художников авангарда Георгий Якулов стоял обособленно, не декларируя принадлежность ни к каким направлениям и всячески подчеркивая свою «отдельность». Тем не менее он не остался чужд и кубизму, и футуризму, оказался по взглядам очень близок французскому орфизму, а в 1920-е годы вплотную подошел к конструктивизму.
В этом десятилетии Якулов много работал в области сценографии и одним из первых использовал в театре приемы конструктивизма. В 1922 году А. Таиров поставил в Камерном театре оперетту Ш. Лекока «Жирофле-Жирофля» ‒ веселый спектакль о том, как одна из сестер-близнецов была вынуждена выдавать себя за другую. Роль обеих сестер, появлявшихся попеременно, сыграла Алиса Коонен. Оформление Якулова, производившее впечатление ослепительного калейдоскопа форм и красок, абсолютно соответствовало карнавальной эксцентрике сюжета и постановки.
Художественный критик А. Эфрос писал: «То, что стояло на сцене, нельзя было назвать декорациями. Это были “конструкции” – красочные сооружения театрального характера. <…> Это были формы в движении. Они работали с актером и для актера. Они у нас на глазах подавали то, что надо было по ходу игры. Они выдвигали одни части, убирали другие, выкатывали площадки, спускали лестницы, раскрывали люки, строили проходы, находились всегда под рукой или под ногой вместе с балюстрадой, ступенькой, штангой, прибором, к которым можно было прикоснуться, чтобы найти на мгновение точку опоры во время кабаретной эквилибристики или эстрадных перестроений <…> “Жирофле-Жирофля” стал спектаклем-типом».
Костюмы Якулова фактически предлагали актеру трактовку роли; он считал, что точно найденный костюм освобождает актера от необходимости совершать лишние движения и злоупотреблять пластикой. Особый акцент Якулов делал на свет, пронизывающий постановку, заставляющий действие сверкать и переливаться.