Кавказские горы стали одной из ведущих тем в творчестве Льва Лагорио. Ученик выдающегося русского мариниста Ивана Айвазовского, Лагорио работал в батальном и портретном жанрах, имел звание профессора пейзажной живописи. Чаще всего он писал морские и горные ландшафты. Природная стихия в картинах мастера покоряет грандиозностью и первозданной мощью. С начала 1860-х годов художник неоднократно путешествовал по Кавказу. Одну из поездок он совершил в свите великого князя Михаила Николаевича. Лагорио участвовал в военных действиях, проходивших в этих местах, и был награжден российским орденом Святой Анны 3-й степени с мечами. На протяжении всей дальнейшей творческой жизни мастер неоднократно обращался к кавказским видам, пользуясь натурными зарисовками, созданными во время поездок. Горные ущелья – характерная примета величественного ландшафта Осетии, Дагестана, Кабардино-Балкарии и других районов Кавказа. На картине на берегу реки, протекающей по дну узкой долины, возвышается старинная сторожевая башня. Подобные архитектурные сооружения до сих пор можно встретить в окрестностях Главного Кавказского хребта. Башни служили для жилья и обороны, каждая из них возводилась членами одного рода, символизируя честь и отвагу его представителей. Рядом с башней приютилась скромная деревенская сакля – жилище простых горцев.
Современники называли манеру письма Лагорио «бархатной». Они восхищались его умением передать красками световоздушную перспективу, тончайшие переливы света и тени, сгущающийся вдали воздух. Пространственное решение этой выразительной композиции отражает подлинный характер природного рельефа. Вместе с тем художнику удалась картинная целостность вида, его возвышенный, героический пафос.