Изображения Кавказских гор стали одной из ведущих тем в творчестве Льва Лагорио. Ученик выдающегося русского мариниста Ивана Айвазовского, Лагорио работал в батальном и портретном жанре, имел звание профессора пейзажной живописи. Чаще всего он предпочитал писать морские и горные ландшафты. Природная стихия в картинах мастера покоряет грандиозностью и первозданной мощью. С начала 1860-х годов художник неоднократно путешествовал по Кавказу. Одну из поездок он совершил, находясь в свите великого князя Михаила Николаевича. Лагорио участвовал в военных действиях, проходивших в этих местах и был награжден российским орденом Святой Анны 3-й степени с мечами. На протяжении всей своей дальнейшей творческой жизни мастер неоднократно обращался к кавказским видам, пользуясь натурными зарисовками, созданным во время поездок.
Горные ущелья – характерная примета величественного кавказского ландшафта в Осетии, Дагестане, Кабардино-Балкарии и других районах региона. В картине на одном из берегов горной реки, протекающей по дну узкой долины, возвышается старинная сторожевая башня. Подобные архитектурные сооружения до сих пор можно встретить в окрестностях Главного Кавказского хребта. Башни служили для жилья и обороны, каждая из них возводилась членами одного рода, символизируя честь и отвагу его представителей. Рядом с башней приютилась скромная деревенская сакля – жилище простых горцев.
Современники называли манеру письма Лагорио «бархатной». Они восхищались его умением передать световоздушную перспективу, передать красками тончайшие переливы света и тени, сгущающийся вдали воздух. Художник создал выразительную композицию, пространственное решение которой отражает подлинный характер природного рельефа. Вместе с тем, он подчеркнул картинную целостность вида, его возвышенный героический пафос.