Сын неаполитанского вице-консула Лев Лагорио первые уроки живописи получил в родной Феодосии у выдающегося мариниста Ивана Айвазовского. В 1843–1853 годах он обучался в Императорской Академии художеств, где его наставниками являлись мастера батальной живописи Богдан Виллевальде и Александр Зауервейд и пейзажист Максим Воробьёв. После окончания Академии Лагорио как ее
пенсионер побывал на Кавказе, затем на несколько лет уехал за границу, жил и работал во Франции и Италии. Алексей Боголюбов, находившийся в Италии в конце 1850-х годов, позже вспоминал, что «как пейзажист меж нами считался Лагорио самым даровитым». В 1860 году, минуя звание академика, за итальянские виды художник был сразу удостоен звания профессора пейзажной живописи.
Находясь в Италии, Лагорио неоднократно упоминал в донесениях, предназначенных для Академии художеств, о своей работе над этюдами с натуры. Лесной этюд, по-видимому, исполнен в последние годы пенсионерской поездки. Лагорио демонстрирует уверенное владение кистью: разнообразными мазками он передает фактуру старых растрескавшихся древесных стволов, детали растительности. Художник увлечен эффектами освещения, добиваясь его жизненной выразительности. Фрагментарный характер композиции создает впечатление углубленности в пейзаж, и этюдный мотив тем самым приобретает картинную емкость и пространственную глубину. Как и другие подобные работы Лагорио, полотно отличается значительными размерами. При этом оно явно полностью написано с натуры – художник предпочитал не дорабатывать этюдные произведения в мастерской, чтобы не исказить гармонию и мягкость колористической гаммы, словно подсказанные самой природой.