Лев Феликсович Лагорио, сын неаполитанского вице-консула, первые уроки живописи получил в родной Феодосии у выдающегося мариниста Ивана Айвазовского. В 1843–1853 годах Лагорио обучался в
Императорской Академии художеств, где его наставниками были мастера батальной живописи Богдан Виллевальде и Александр Зауервейд, а также пейзажист Максим Воробьёв. После окончания Академии Лагорио как ее пенсионер побывал на Кавказе, затем на несколько лет уехал за границу, жил и работал в Италии и Франции. Алексей Боголюбов, находившийся в Италии в конце 1850-х годов, позже вспоминал, что «как пейзажист меж нами считался Лагорио самым даровитым». В 1860 году, минуя звание академика, за итальянские виды мастер был удостоен звания профессора пейзажной живописи.
Итальянские маршруты Лагорио простирались от Рима до Неаполя. Окрестности Неаполитанского залива особенно привлекали художника. Картина «На острове Капри. Береговые утесы» служит парной к пейзажу
«На острове Капри. Рыбацкий домик». В выборе мотивов Лагорио во многом следовал своему предшественнику Сильвестру Щедрину, изображая ландшафт, в котором скалистое побережье составляет единое целое с морской и воздушной стихией. Но в отличие от Щедрина, сохранявшего пространственное равновесие между пейзажными планами даже в этюдах, Лагорио выбирал более близкую точку обзора, показывая лишь часть панорамы залива и придавая композиции камерный характер. Несмотря на значительные размеры, полотно вряд ли дописывалось в мастерской – Лагорио предпочитал метод письма с натуры, стремясь как можно достовернее воплотить в живописи световоздушные эффекты, присущие полуденной природе.