Репин нередко обращался к портретированию членов своей семьи, особенно охотно писал детей. Свою младшую дочь Надежду, родившуюся осенью 1874 года в Париже, художник писал в разные периоды ее жизни. О ее детстве почти ничего не известно. Кое-какую информацию о Надежде можно почерпнуть лишь из переписки Ильи Репина с дочерью Льва Толстого. В ней художник сообщает, что двадцатилетняя Надежда склонна к эмансипации, и восхищается ее трудоспособностью. В тот период она обучалась на Рождественских женских курсах лекарских помощниц в Петербурге, практику проходила в Полтавской губернии. После окончания этих курсов Надя Репина работала в земских больницах Петербурга. В начале 1910-х годов Надежда Ильинична заболевает тяжелым нервным расстройством и с тех пор постоянно проживает вместе с отцом в «Пенатах». Несмотря на огромные усилия со стороны Репина привлечь дочь к творчеству, Надежда замыкается в себе и практически не покидает своей комнаты. Ее жизнь оборвалась в 1931 году в Куоккале.
На данном портрете изображена уже взрослая Надя Репина, и рисунок является отличным подтверждением того, что Репин, виртуозно работавший в разных техниках, блестяще владеет и сепией. В работе ярко проявляется характерная манера художника: передача света, воздушности, богатства тональных отношений не прибегая к использованию цветных средств выражения. Сепией Репин кладет сочные пятна светотени. Фигура дочери в трехчетвертном обороте воспринимается во взаимодействии со световоздушной средой. Освещение, отношение тонов, света, их тонкие градации придают подвижность и естественность фигуре девушки.