На Дулёвском фарфоровом заводе Алексей Георгиевич Сотников проработал практически всю жизнь. На этом заводе в 1934 году начался его путь скульптора-фарфориста, здесь он создал многочисленные произведения, принесшие ему и предприятию мировую известность. О международном признании свидетельствуют полученные Сотниковым награды:
«Ягненок» (1937) – золотая медаль на Всемирной выставке 1937 года в Париже,
«Курица» (1938) и
«Сокол» (1957) – Гран-при на Всемирной выставке 1958 года в Брюсселе. С 1964 года графическое изображение скульптуры «Сокол» стало товарным знаком Дулёвского фарфорового завода.
Своим учителем А.Г. Сотников считал В.Е. Татлина, с которым в 1931–1934 годах работал в лаборатории по культуре материалов при Наркомпросе РСФСР, помогая ему в конструировании летательного аппарата «Летатлин».
Большинство произведений, созданных Сотниковым, принадлежит анималистическому жанру. Потомственный кубанский казак, он отдавал предпочтение изображению домашних животных, среди которых вырос.
Среди первых послевоенных работ Сотникова значительное место занимают произведения на тему исторического прошлого нашей страны, в том числе работы, посвященные Гражданской войне. Он создал композиции, изображающие конные фигуры С.М. Будённого и К.Е. Ворошилова. Статуэтка «Трубач с лошадью» также напоминает о событиях Гражданской войны. У Сотникова во многих жанровых сюжетах присутствие животного обязательно. Рядом со встревоженной лошадью стоит казак, подающий сигнал к наступлению. Энергичные живые позы человека и коня выражают готовность к предстоящему сражению. Скульптор изображает простое событие, но напряженное движение лошади дается в беспокойном ритме, передающем тревожность ситуации.
Мастерское владение материалом позволило художнику создавать в фарфоре скульптуру, по своей пластике равноценную работам, выполненным в традиционных скульптурных материалах: камне, дереве, металле. Интерес скульптора не ограничивался анималистическим жанром, он создавал декоративные рельефы, вазы, сервизы, фонтаны, а также многочисленные жанровые миниатюры для массового тиражирования. В собрании галереи находятся композиции
«Трубач с лошадью»,
«Кубанский чабан»,
«Счастливые рыбаки»,
«Переполох»,
«Свинья под дубом»,
«Дед Мазай и зайцы».