Владимир Домогацкий – скульптор, график, педагог, теоретик искусства, музейный работник, общественный деятель. Работал преимущественно в жанре портрета. В 1920-е годы создал галерею портретов творческих личностей, политиков, ученых, современников, а также исторических персонажей.
Систематического художественного образования мастер не получил. В 1890-е годы, когда у него впервые возник серьезный интерес к изучению изобразительного искусства, он начал брать частные уроки у С.М. Волнухина, руководителя скульптурной мастерской в Московском училище живописи, ваяния и зодчества.
Творческую индивидуальность Домогацкого в значительной степени сформировали неоднократные поездки в Париж, совершенные им в 1900–1910-е годы. Во время этих путешествий Домогацкий знакомился с актуальными творческими направлениями и изучал классическое наследие старых мастеров в крупнейших столичных музеях. Кроме того, он активно участвовал в художественной жизни города, стремясь посетить наиболее значимые выставки и показать на них свои работы.
Академическое искусство, широко представленное на Всемирной выставке в Париже, на которой он побывал в 1900 году, продолжало оставаться популярным среди широкой публики того времени. Во многом поэтому отзвуки современной салонной скульптуры очень заметны в раннем творчестве Домогацкого, как и в ранних работах Н.А. Андреева и других молодых мастеров, работавших тогда в Европе. При этом интуитивное следование эстетике искусства эпохи модерн часто превалировало над другими влияниями и задавало основной тон образной структуре произведения.
Женская фигура, сидящая на коленях, исполненная Домогацким в 1913 году в итальянском мраморе, – наглядный пример развития его индивидуального стиля в этот период. Она представляет собой синтез парижских впечатлений, на основе которых скульптор создавал произведения, уже будучи в Москве.
Обнаженное тело юной модели поражает тонкостью линий и нежной, едва уловимой округлостью объемов. Такие детали, как переплетенные кисти рук, слегка изогнутая спина и мягкие черты лица придают облику девушки изящество. Матовая, гладкая фактура белого мрамора добавляет фигуре легкость, довершая образ.