Владимир Домогацкий – скульптор, график, педагог, теоретик искусства, музейный работник, общественный деятель, работал преимущественно в жанре портрета. В 1920-е годы создал галерею портретов творческих личностей, политиков, ученых, современников и исторических персонажей.
Систематического художественного образования мастер не получил. В 1890-е годы, когда у него возник серьезный интерес к изучению изобразительного искусства, он начал брать частные уроки у С.М. Волнухина, руководителя скульптурной мастерской в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Передача живого характера модели была для Волнухина одной из важнейших задач в его педагогической программе.
В.Н. Домогацкий усвоил этот принцип работы с натурой и активно применял его в своем зрелом творчестве. При этом он довольно рано определил портретный жанр как наиболее интересный для себя в искусстве пластики, поскольку основной задачей художника считал проникновение в тайну человеческой души.
В середине 1910-х годов мастер начал обретать собственный почерк. В письмах к друзьям и коллегам скульптор отмечал, что освоение работы в твердом материале, в особенности мраморе, позволило ему выйти на качественно новый уровень художественного мастерства. «Камень окончательно показал путь к “настоящей”, как я ее понимал, скульптуре», – писал Домогацкий в автобиографии в 1920-е годы. Теперь в работах скульптора, помимо чуткого внимания к природе, стала свободнее проявляться визуальная выразительность.
Портрет Льва Исааковича Шестова (1866–1938), писателя, философа и критика, выполненный в мраморе в 1917 году, относится к новому, поворотному этапу творческого пути. Этот бюст – первое произведение, которое было приобретено в собрание Третьяковской галереи еще при жизни автора.
Работа над портретом русского мыслителя чрезвычайно увлекала Домогацкого. Он старался запечатлеть собирательный, всеобъемлющий образ, который, по его собственным замечаниям, мог иметь мало общего с тем, каким был Шестов в реальной жизни. Точность в выражении глубинной сути личности писателя была отмечена многими современниками, высоко оценившими мастерство молодого скульптора.