Владимир Домогацкий – скульптор, график, педагог, теоретик искусства, музейный работник, общественный деятель. Работал преимущественно в жанре портрета. В 1920-е годы создал галерею портретов творческих личностей, политиков, ученых, современников, а также исторических персонажей.
Систематического художественного образования мастер не получил. В 1890-е годы, когда у него впервые возник серьезный интерес к изучению изобразительного искусства, Домогацкий начал брать частные уроки у С.М. Волнухина, руководителя скульптурной мастерской в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Передача живого характера модели была для Волнухина одной из важнейших задач в его педагогической программе.
В результате Домогацкий усвоил этот принцип работы с натурой и активно применял его в своем зрелом творчестве. Его главная цель как художника заключалась в правдивом отражении сложного внутреннего мира человека со всеми его мыслями и чувствами.
На становление Домогацкого в ранние годы значительное влияние оказал также скульптурный импрессионизм П.П. Трубецкого. Легкие, смелые, эскизные по характеру работы этого скульптора во многом определили направление художественной деятельности молодого мастера.
Творческую индивидуальность Домогацкого во многом сформировали неоднократные поездки в Париж, совершенные им в 1900–1910-е годы. Во время этих путешествий он изучал коллекции классического искусства в старейших музеях, обучался у современных французских мастеров, участвовал в актуальных выставочных проектах и знакомился с новаторскими художественными течениями.
В качестве начинающего скульптора он впервые приехал в Париж на Всемирную выставку 1900 года вместе со своим другом, скульптором Н.А. Андреевым. Домогацкий работал в одной с ним мастерской на бульваре Монпарнас на протяжении трех месяцев. Произведения, выполненные им в этот период, не сохранились. В истории художественной культуры Всемирная выставка этого года знаменательна широко представленным творчеством О. Родена и П.П. Трубецкого.
Следующую поездку в Париж, в 1907 году, Домогацкий совершает специально, чтобы планомерно обучаться мастерству скульптора. После семи месяцев интенсивной работы он принял участие в художественной жизни французской столицы. Ему удалось довольно успешно выставить некоторые свои работы, выполненные в Париже, на Осеннем салоне того года. Одна из них – «Голова девочки», хранящаяся в собрании Третьяковской галереи.
В этом портретном бюсте заметно сильное влияние на Домогацкого импрессионистического направления. Фактура свободного, живого мазка, ярче всего проявленного на волосах и складках одежды модели, контрастирует с ясностью индивидуальных черт ее лица. Это позволяет сосредоточить внимание зрителя на строгом и сдержанном характере юной натурщицы.