Владимир Домогацкий – график, педагог, теоретик искусства, музейный работник, общественный деятель. Работал преимущественно в жанре портрета. В 1920-е годы создал галерею портретов творческих личностей, политиков, ученых, современников и исторических персонажей.
Систематического художественного образования мастер не получил. В 1897–1902 годах он изучал право в Московском университете. Тогда же, в 1890-е, у него возник интерес к изобразительному искусству. Вскоре он начал брать частные уроки у С.М. Волнухина, руководителя скульптурной мастерской в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Этот скульптор стремился развивать в своих учениках свободу творческой мысли и приверженность живой натуре. Кроме того, на становление молодого мастера в ранние годы сильнейшее влияние оказал скульптурный импрессионизм П.П. Трубецкого. Его легкие, смелые, эскизные работы во многом определили направление художественной деятельности Домогацкого.
Поездки в Париж, совершенные в 1900, 1907 и 1912 годах, по словам самого скульптора, в большой степени сформировали его творческое мировоззрение. В столице современного искусства он познакомился не только с наследием великого французского скульптора О. Родена, но и с авангардными течениями. Домогацкий освоил мастерство обработки мрамора и принял участие в актуальной художественной жизни Парижа, представив несколько своих работ на Осеннем салоне 1907 года.
В первые годы своей творческой карьеры скульптор также испытал на себе воздействие салонного искусства. В 1900 году вместе с Н.А. Андреевым, обучавшимся тогда в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, он приехал в Париж ради посещения Всемирной выставки, на которой основными участниками, кроме Трубецкого и Родена, были академические художники. Впоследствии стиль Салона долгим эхом отзывался во многих работах раннего периода творчества этих двух русских мастеров.
В середине 1910-х годов Домогацкий оттачивал свой навык работы в камне и создал несколько станковых произведений, основной мотив которых – обнаженная женская фигура. «Обнаженная девушка», выполненная им в 1916 году в алебастре, плавностью линий и определенностью форм напоминает образцы салонного искусства. Вместе с тем природная красота ее пластических объемов и изящный силуэт проявляются здесь как отличительные признаки стиля модерн.