На Дулёвском фарфоровом заводе Алексей Георгиевич Сотников проработал практически всю жизнь. На этом заводе в 1934 году начался его путь скульптора-фарфориста, здесь он создал многочисленные произведения, принесшие ему и предприятию мировую известность. О международном признании свидетельствуют полученные Сотниковым награды:
«Ягненок» (1937) – золотая медаль на Всемирной выставке 1937 года в Париже,
«Курица» (1938) и
«Сокол» (1957) – Гран-при на Всемирной выставке 1958 года в Брюсселе. С 1964 года графическое изображение скульптуры «Сокол» стало товарным знаком Дулёвского фарфорового завода.
Своим учителем А.Г. Сотников считал В.Е. Татлина, с которым в 1931–1934 годах работал в лаборатории по культуре материалов при Наркомпросе РСФСР, помогая ему в конструировании летательного аппарата «Летатлин».
Большинство произведений, созданных Сотниковым, принадлежит анималистическому жанру. Потомственный кубанский казак, он отдавал предпочтение изображению домашних животных, среди которых вырос. Многие сюжеты работ скульптора родились из детских впечатлений от жизни в станице. Сотников вспоминал, как, будучи ребенком, увидел в мутной воде речки Синюхи большую рыбину, запутавшуюся в сетке. Он бросился в воду и схватил добычу. Очень боялся ее упустить: скользкая, большая и толстая рыба свешивалась из его рук на две стороны. Под ногами ил, водоросли, можно оступиться. Обхватив рыбу и прижав ее к телу, он выбрался на берег. Этот случай послужил впоследствии темой для создания не только небольшой жанровой статуэтки, но и трехметрового фонтана «Счастливые рыбаки». Два рыбака, молодой и пожилой, с трудом несут сказочно огромную скользкую рыбину. Они чуть присели под тяжестью своей ноши, обхватили ее обеими руками, удерживая вертлявую добычу. В чаше фонтана были изображены водоросли и золотые рыбки.
По не зависящим от автора причинам фонтан не был осуществлен к назначенному сроку, чтобы экспонироваться на зарубежной выставке. Отформованный и собранный позже, он впоследствии был показан на разных выставках. Сам сюжет в выбранной скульптором интерпретации приобрел метафорический смысл: каждый человек стремится воплотить свою мечту, пытается удержать в руках удачу.
Мастерское владение материалом позволило художнику создать в фарфоре скульптуру, по своей пластике равноценную работам, выполненным в традиционных скульптурных материалах: камне, дереве, металле. Интерес Сотникова не ограничивался анималистическим жанром, он создавал декоративные рельефы, вазы, сервизы, фонтаны, а также многочисленные жанровые миниатюры для массового тиражирования.