Проект раскраски перехода из Оружейной Палаты в Кремлевский дворец
Патрон шедевра
Васнецов Виктор (1848-1926)
Проект раскраски перехода из Оружейной Палаты в Кремлевский дворец
1901
Размер - 62 x 89
Материал - бумага
Техника - графитный карандаш, акварель, тушь, бронзовая краска
Инвентарный номер - ДМВ Г-2427
Поступило по дарственной Т.В. Васнецовой. 1961
«Все, что было построено лучшего за последние 30 лет в этом стиле, безусловно, было построено под влиянием Васнецова, который глубоко понял характер русской народной архитектуры, ее связь с природой, с народным характером… Все носит на себе отпечаток истинной художественности и истинного проникновенного понимания стиля… Архитектурные работы Виктора Васнецова, как приведенные в исполнение, так и оставшиеся на бумаге, дали известное направление творчеству наших художников и архитекторов», – писал современник в журнале «Кривое зеркало» в 1909 году.
Воздушный переход с четырьмя арками, связывающий музей-сокровищницу с Большим Кремлевским дворцом, своими архитектурными мотивами перекликался с арочным проходом расположенного рядом Потешного дворца (бывший дворец И.Д. Милославского). Кремлевский ансамбль, включавший как сохранившиеся постройки XVI–XVII веков, так и построенный в середине XIX столетия Большой Кремлевский дворец, предполагалось обновить, усилив звучание цвета в наружных росписях. Виктор Михайлович активно включился в эту работу, создав колористически насыщенный декор фасада в русском стиле.
Васнецов сохранил излюбленный Московией белый цвет – в резных межоконных столбиках, наличниках – в ярусе перехода, опорах арок и их люнетах. Нарядно смотрится белоснежная вязь на фоне зеленой стены. Звучный красный цвет в импостах создает торжественный, праздничный ритм пролетов. В замковом камне расположен светло-охристый геральдический мотив.
Васнецов создал свою фантазию на тему древнерусской архитектуры, относясь с должным уважением к сохранившимся памятникам. Художнику была важна не конкретика, а ассоциативность. Поэтому так узнаваемы его творения. Но свою практику он строит на глубоком изучении художественного наследия русской культуры, увидев в нем подлинную сказку.