Работы «Солдатской серии» Ларионова являли очень разные стороны его творчества; их стилистика, настрой и жанровые типы варьировались. Помимо откровенно лубочных, намеренно грубоватых и гротескных по форме, передающих атмосферу солдатского быта ‒ прокуренную грязную казарму, азартную игру в карты, сальные шутки, балагурство, в этот цикл входили и произведения, соединявшие приемы лубка с утонченной лирической натурной живописью.
«Развод караула» оставляет совсем немного примет солдатской жизни ‒ бредущие по дороге двое солдат, чьи фигурки слились в одну, вдалеке фигура караульного, который ждет смены у полосатой караульной будки, здание казармы. Но эти персонажи и детали растворяются в пейзаже, кажутся стаффажными. Лубочная белая надпись «Развод караула Ларионов» вверху справа возвращает внимание зрителя именно к солдатской подоплеке пейзажного мотива, и помимо традиционной функции подпись художника (начертанной, правда, в не совсем традиционном для этого месте) выполняет еще и роль намека на автобиографичность происходящего: лето 1911-го Ларионов провел в военном лагере в Тайцах под Петербургом.
Этим и исчерпывается солдатский сюжет; если в лубочно-гротескных «казарменных» картинах и рисунках Ларионов становится полноправным участником повседневной жизни обитателей казармы, сливается с ней, живописуя ее «крупным планом», то здесь он выступает больше как художник, случайно попавший в солдатскую жизнь и смотрящий на нее со стороны, как будто издали. Взгляд художника, его внимание и чувства обращены именно к пейзажу, его доминирующую роль подчеркивают пропорции маленьких фигурок в соотношении с огромными деревьями и большими пространствами неба и земли.