Аполлинарий Васнецов – один из лучших русских пейзажистов, прославившийся своими эпическими полотнами. Созданные мастером монументальные образы Урала, камерные изображения Москвы и Подмосковья, многочисленные живописные этюды и графические листы вошли в собрания многих музеев и в частные коллекции.
Художник прошел долгий творческий путь, начавшийся в небольшом селе Рябово Вятской губернии. Формирование Васнецова как живописца происходило под сильным влиянием двух человек – его старшего брата Виктора и ссыльного польского художника итальянского происхождения Эльвиро Андриолли, ставшего его первым учителем.
Систематические занятия с Андриолли проходили в начале 1870-х годов. Юноша занимался копированием произведений известных пейзажистов и делал натурные рисунки в окрестностях Рябова и Вятки. В альбомах рисунков того периода часто появляются названия Мухино, Вахруши, Елгань. Несколько рисунков сделано в деревне Турины.
В рисунке «Деревня Турины» 1871 года художник изучает приемы построения композиции и грамотного комбинирования объемов. Отдельные элементы пейзажа даны в обобщенном виде с изящными четкими силуэтами. Игра света и тени на листве деревьев и кустарников помогает показать глубину пространства и подчеркнуть форму всех объектов.
Каждый рисунок с натуры Аполлинария Васнецова – это теплое воспоминание о родных краях, о полюбившейся ему вятской природе. В зрелые годы, особенно после революции 1917 года, он часто обращался к своим юношеским альбомам, черпая в них вдохновение и сюжеты для своих картин.