Аполлинарий Васнецов прославился как певец старой Москвы. Его знаменитые исторические реконструкции отличались высокой научной точностью в сочетании с тонким восприятием красоты древней архитектуры. Образы старинных зданий Москвы, Новгорода и других городов, созданные в период творческого расцвета мастера, стали естественным продолжением зародившегося еще в юные годы интереса к зодчеству родного Вятского края.
Занимаясь самостоятельно рисунком с натуры, Васнецов много ходил по окрестностям Рябова и Вятки, посещал отдаленные села и деревни Вятской губернии. Побывав в 1872 году в селе Елгань, он нарисовал деревянную часовню XVIII века.
Художника здесь в первую очередь интересуют детали, особенности конструкции здания. Он в точности следует натуре, отмечая покосившиеся столбы, заколоченные окна и выбитые стекла в верхнем ярусе. Неприукрашенный образ постепенно разрушающейся святыни обладает особым очарованием. Точные линии, выведенные уверенной рукой, мягкие тени и сочетание штриховки с растушевкой передают ощущение бархатистой поверхности нагретых солнцем и отполированных ветром и дождями бревен.
Реалистично изобразив современное ему состояние часовни, подвергшейся неумолимому воздействию времени, художник смог увидеть и ее былую красоту. Именно эта воспитанная в юности способность проникнуть взглядом в прошлое заложила фундамент его поздних исторических картин.