В начале 1870-х годов Аполлинарий Васнецов брал уроки рисунка у сосланного в Вятку польского художника итальянского происхождения Эльвиро Андриолли. На этих занятиях будущий пейзажист осваивал базовые навыки композиции и свето-теневой моделировки, учился передавать объем и фактуру предметов. Особое внимание уделялось копированию с репродукций известных европейских мастеров пейзажа, таких как А. Калам. Любил начинающий художник и рисовать «по представлению», обращаясь только к своему воображению. Однако постепенно определяющее значение приобрела работа с натурой. По совету старшего брата Виктора Аполлинарий совершал длительные прогулки по окрестностям Вятки, зарисовывая интересные виды и жанровые сценки. В ранних альбомах сохранились десятки рисунков, созданных в это время, в том числе серия видов деревни Вахруши.
Примером такой работы служит рисунок «Дерево. Деревня Вахруши». Художника часто интересовали отдельные элементы природы, он рисовал деревья, ветви, стволы, фрагменты кроны. Тщательная проработка мельчайших деталей в подобных штудиях помогала ему быстро и органично компоновать их в больших пейзажах.
В рисунке Васнецов удачно использует контрасты очень темных и почти прозрачных тонов для формирования сложного объема и показа эффектов игры света и тени на колышущихся на ветру листьях. Используя вместо штриховки растушевку, он отказывается от излишней детализации, создавая цельную форму и четкий силуэт. Гармоничное сочетание пропорций целого и частного станет впоследствии одним из важных принципов при создании эпических полотен художника.