Карл Гун – один из ярких представителей исторической и жанровой живописи второй половины XIX века. Особое место в его наследии занимают этнографические рисунки, исполненные в 1862–1863 годах во время поездки по Вятской и Казанской губерниям. К этому периоду относится акварель «Казанский татарин» с авторской подписью и датировкой в правом нижнем углу. Карл Гун с невероятным увлечением и подходом этнографа фиксировал в графике национальные типажи, народные сцены и деревенские пейзажи. Во время путешествия художник не только работал с путевым альбомом, но и создавал удивительные по красочности акварели, в своей цельности и законченности приближенные к живописным произведениям.
Национальный мужской костюм казанского татарина в рисунке становится едва ли не основным героем сцены. Гун уточняет даже мелкие детали, например изображает золотую серьгу в левом ухе героя. Используя тонкую нюансировку акварели, художник деликатно выписывает богатую орнаментику одежд: красочный камзол, домотканые штаны из полосатой пестряди, халат из двусторонней ткани, тюбетейку и меховую шапку в руке, подчеркивая наличие верхнего и нижнего головного убора.
Сочетание разных фактур и цветов в наряде, а также несколько застывшая фигура модели приближают рисунок к так называемой костюмной постановке. Выходящая из академический программы практика работы с моделями в национальных или исторических костюмах перешла в самостоятельное творчество Гуна и получила плодотворное развитие в его путешествиях, где художник всегда искал новые национальные типажи и мотивы для бытовых и жанровых сцен.