Небольшая жанровая картина «Попался!» была задумана Карлом Гуном во время пребывания в нормандском городке Вёле (Вёль-ле-Роз), куда художник перебрался из Парижа после начала Франко-прусской войны. Живописный простор Нормандии открыл для молодых русских художников А.П. Боголюбов – маринист, наставник пенсионеров
Императорской Академии художеств, долгие годы проживавший во Франции. В разное время здесь бывали А.А. Харламов, И.Е. Репин, В.Д. Поленов, писали этюды с натуры, пейзажи и жанры из деревенской жизни.
Сцены быта французских крестьян увлекали Карла Гуна ничуть не меньше, чем разработка сюжета большой картины из истории «старой Европы», воплощение которого принесло художнику известность и признание. В простой жанровой сцене Гун выбрал драматический момент – на заднем дворе нормандского дома мальчишка, бросивший работу и пытавшийся улизнуть, выслушивает упреки родителей, а из-за стены выглядывают его друзья-приятели, ожидая, что же будет. Художник с этнографической точностью фокусирует внимание на предметах быта, элементах костюма, архитектурных деталях крестьянского жилища. В образе матери семейства, стирающей белье, живописец запечатлел фигуру своей молодой жены Веры Монигетти, дочери известного архитектора.
Немного сумрачный коричневатый общий колорит картины, кулисное композиционное построение говорят об интересе художника к живописи старых мастеров. Современники отмечали высокое техническое мастерство Карла Гуна, в сравнительной оценке «некоторые ставили его даже выше Месонье». Французская критика также с большой похвалой писала о художнике.
Переписка с торговцами и любителями искусства свидетельствует о востребованности его работ на художественном рынке Франции 1870-х годов; особой популярностью пользовались гравированные репродукции живописных произведений. Картина была приобретена Сергеем Третьяковым, в собирательской деятельности, как известно, отдававшим предпочтение западноевропейскому искусству; основную часть его коллекции составляли полотна французских живописцев.