Карл Гун – один из ярких представителей исторической и жанровой живописи второй половины XIX века. Его произведения отражают большой интерес и любовь мастера к героям сюжетов и сцен, в разработке которых Гун опирался на этнографический подход. Подобный взгляд на исторические и национальные типажи зародился еще в стенах Академии в классе костюмных постановок, однако в полной мере подход получил свое развитие в так называемый елабужский период творчества Гуна.
После окончания Санкт-Петербургской Академии художеств с большой золотой медалью Карл Гун вместе со своим однокурсником Василием Петровичем Верещагиным и его братом Митрофаном Петровичем отправился в Елабугу, Вятской губернии, по приглашению И.В. Шишкина (помощник городского головы, купец 3-й гильдии, отец художника И.И. Шишкина) для росписи Покровского собора. Елабуга стала для Гуна настоящей кузницей творчества: именно здесь художник нашел интересные темы, типажи и художественные приемы, которые на протяжении всего дальнейшего творчества появлялись в работах автора. В Елабуге, помимо исполнения заказа по росписи собора, Гун много внимания уделял этнографическим зарисовкам и композициям, совершая небольшие поездки по местности.
Акварель «Красная горка в Елабуге», исполненная в 1862 году, представляет художественное общество, которое окружало Гуна в этот период. Опираясь на авторскую надпись, можно идентифицировать героев рисунка. Несмотря на его миниатюрность, композиция отображает идеи группового портрета. Художник изобразил себя в компании молодых людей: стоящий справа – младший из братьев Верещагиных, Митрофан; сидящий на траве рядом с ним – ученик Московского училища живописи и ваяния Николай Стрельников; смотрящий в подзорную трубу – сам Карл Гун в соседстве с товарищем по Академии Василием Верещагиным; читающий газету – Шишкин, один из родственников знаменитого художника Ивана Шишкина, находящегося в тот момент в пенсионерской поездке по Европе.