В 1861 году Карл Гун вместе со своими товарищами по Академии художеств, П.П. Чистяковым и В.П. Верещагиным, был награжден большой золотой медалью и правом на заграничную пенсионерскую поездку. Художник воспользовался возможностью лишь спустя два года: в мае 1863-го он выехал за границу. Проведя почти всю пенсионерскую поездку во Франции, Гун под конец своего путешествия всё же посетил юг Италии, в том числе Сицилию с ее своеобразным этнографическим и архитектурным колоритом.
Рисунок «Итальянская сцена», если верить авторской подписи, был выполнен 3 июня 1871 года в городке Джирдженте (совр. Агридженто) на южном побережье Сицилии. Эскиз к живописной работе «Итальянский дворик (Крыльцо в Джирдженте)» (Национальный художественный музей Латвии) отличается от итогового варианта лишь некоторыми деталями. Работы Гуна в технике акварели, представляя вполне законченные произведения, не уступают большим живописным картинам. В рисунке художнику удалось передать насыщенный солнечный колорит южноитальянских улиц, где повседневность сочетается с монументальной архитектурой Средневековья. Сценка с большим количеством разнообразных деталей выглядит динамичной благодаря интересному ракурсу и введению темного арочного проема, вовлекающего зрителей вглубь композиции. Хотя Гун был выпускником Академии по исторической живописи, он любил работать и в бытовом жанре, находясь в поиске национальных типажей и мотивов. Основываясь на натурных впечатлениях, художник воплотил в красках романтизированно-идиллическую сцену из крестьянской жизни.