В начале 1900-х годов Сергей Тимофеевич Конёнков в своем творчестве обращается к национальным корням. В произведениях, созданных под влиянием увлечения мифологией Древней Руси, скульптор раскрывается как чрезвычайно самобытный и интересный мастер. В качестве материала он избирает дерево, в каждом стволе которого таинственно живут ушедшие туда много веков назад славянские боги, духи, предания.
Композиции этих вещей предельно просты. Скульптор не пытается выйти за пределы природной формы ствола, он лишь слегка намечает части тела идолов. Они будто вырублены древним русичем топором для кумирни и отполированы многочисленными прикосновениями. Мифологизация и примитив им доведены в «Стрибоге» до предела, но вместе с тем скульптура отличается утонченным современным декоративным мастерством. Конёнков использует материалы, популярные у художников эпохи модерна, – вставки из металла, рога, камня. Они очень органично живут на теле языческого божества и являются теми аутентичными деталями, которые делают более ощутимой связь с Древней Русью. Чувство материала для Конёнкова первородно, и разнообразные «украшения» не нарушают «скульптурности» его произведений.
Стрибог – бог ветра, один из самых грозных идолов пантеона древних славян. Подобные кумиры устанавливались в древних капищах, им поклонялись и приносили жертвы до принятия христианства на Руси в Х веке, но в летописях, народных преданиях и сказках память о них сохранилась до наших дней.