Сергей Тимофеевич Конёнков – выдающийся русский скульптор, живописец, теоретик искусства, педагог. Работал в станковой, монументально-декоративной, мемориальной скульптуре, создал много портретов, часто выступал в печати со статьями по изобразительному искусству. Конёнков прожил долгую плодотворную жизнь. В его творчестве отразились основные новаторские скульптурные тенденции эпохи.
В 1912 году Конёнков осуществил свою заветную мечту: отправился в путешествие по Греции в компании друзей, среди которых был известный скрипач Анатолий Францевич Микули (1882–1938). Скульптор был ошеломлен увиденными памятниками Античности и, следуя свежим впечатлениям, начал «на земле Древней Эллады работать в духе того, что его окружало». Художественный критик Сергей Глаголь вспоминал: «Целыми днями рубит Конёнков свой мрамор, то раскрашивая его, то украшая друзами красивого кварца и разных самоцветных камней, а в окно доносится теплый ветерок с моря… и тут же рядом Микули наигрывает очаровательные мелодии…» Здесь же, в Греции, Конёнков выполнил «Портрет скрипача А.Ф. Микули». Этот портрет стал самым ярким произведением стиля модерн в творчестве Конёнкова. Скульптор вырезал его в дереве, оставив в фактуре кусочки коры, включив их в общую тональную гамму. Благодаря этому приему скульптурная поверхность стала более выразительной. Красивое лицо молодого музыканта обрамлено орнаментально трактованными волнами длинных волос, несколько прядей лежат на лбу наподобие «изгибающихся щупалец спрута». Легкий поворот головы, ритм мягких теней оживляют поверхность тонированного в теплой гамме дерева. Дерево было с тонким вкусом раскрашено скульптором. До сегодняшнего дня на лице и волосах сохранились лишь следы авторской раскраски красного, желтого, синего и зеленого цветов. Современник И. Рахманов писал о портрете, что «красные губы, как ночные маки, горят неутолимостью желаний, и серые усталые глаза устремлены в таинственный сумрак жизни. Это новый сфинкс, трагический и прекрасный».
Анатолий Микули, знаменитый скрипач-виртуоз, был признан критикой выдающимся музыкантом, будучи единственным в то время исполнителем технически трудных произведений Никколо Паганини (1782–1840), которые удавались лишь гениальным исполнителям. Микули был уникальным человеком эпохи – музыкантом, художником, поэтом. В 1938 году репрессирован и погиб в Магаданском ГУЛАГе.