Аристарх Лентулов учился в Пензенском и Киевском училищах, пробовал поступить в Петербургскую Академию художеств, но всюду проявлял непослушание и независимый нрав. Около 1908 года он поселился в Москве. Вместе с Ильей Машковым и Петром Кончаловским он задумал организовать выставку, а затем и новое художественное общество. Благодаря жене, купеческой дочери Марии Петровне Рукиной, Лентулов нашел спонсора выставки, название которой – «Бубновый валет» – дал активно взявшийся за ее устройство Михаил Ларионов.
Эту эпохальную выставку публика расценила как выходку хулиганов или сумасшедших. Живопись показалась невероятно грубой и неэстетичной, краски – бешено яркими. Картины Лентулова принадлежали к числу самых возмутительных. Две из них были даже удалены из экспозиции, в том числе изображение обнаженной в «неприличной позе» (очень возможно, что это были именно «Женщины с зонтами»).
Мотив купания, отдыха у моря традиционно рассматривался как повод для любования красотой обнаженного (чаще всего женского) тела. Лентулов нарушил эту традицию. Две «жарящиеся» на солнце дамы (скорее всего, написанные автором с жены) наделены угловатыми, некрасивыми телами: у одной – худые плечи и отвислые груди, другая так вывернула острое бедро, словно решила его сломать. Резкая светотень не лепит, а рубит формы, цвет тел, сначала поражающий ненатуральностью, передает силу полуденного зноя.
Снижая женские образы, Лентулов вовсе не забывает о красоте. Но она заключена для него только в одном – в звучании цвета. Интенсивности он достигает, пронизывая цвет светом (зонты); этого подхода Лентулов придерживался всю свою жизнь. Использует он и другой, универсальный принцип – контраст дополнительных цветов, усиливающих друг друга (зеленый – розовый, желтый – сиреневый). Контраст сочетается с принципом рефлекса: в тени розового зонтика лицо и тело принимают необычные оттенки – малиновые и зеленые. Таким образом достигается не только яркость, но и богатство колорита.
Даже среди бунтарски настроенных участников выставки «Бубновый валет» Лентулов выделялся радикализмом. Его живопись напоминала картины немецких экспрессионистов, в то время как другие авангардисты ориентировались на французов. Лентулов еще не бывал за границей, мало знал французскую живопись. Вскоре после выставки он отправился в Париж.