В начале 1890-х годов Похитонов работал в Биаррице, курортном городе на юго-западе Франции, о чем свидетельствуют несколько картин, написанных в Биаррице и его окрестностях. Среди них этюд «Баскезка с границы Франции и Испании», в котором мастер воссоздал особенности внешнего облика местной жительницы.
В 1896 году, предлагая П.М. Третьякову для приобретения серию своих работ, Похитонов писал: «Каждый из этих этюдов и эскизов в общем, если хотите, уступает тому, что у меня можно назвать картиной, но зато, в смысле правды и настроения, между ними есть вещи, которые, мне кажется, заслуживают более внимания». Из его писем Третьякову мы узнаем, каким образом обрабатывались им некоторые из его этюдных произведений. «На предыдущее письмо не отвечал, – пишет художник, – потому что откладывал это до отправки моих этюдов и эскизов, для чего их нужно было распилить, почистить, кое-что тронуть и вообще привести в надлежащий порядок». Вероятно, именно такой, распиленной на две части работой явились два этюда на одной дощечке «Баскезки с границы Франции и Испании». Теперь обе половинки хранятся в Третьяковской галерее под двумя инвентарными номерами.
На левом этюде изображена сидящая на пороге своего дома пожилая женщина с плетеной корзинкой. На голове у нее темный платок, спускающийся длинными концами на платье серовато-сине-зеленого цвета, и такого же цвета накинутая на коленях накидка. Она сидит в характерной позе отдыхающего человека, привыкшего к медлительному, размеренному образу жизни.