Пейзаж «Зимка» был написан Похитоновым, судя по изображенной в нем жилой архитектуре, скорее всего в Бельгии. Художник поселился здесь в 1893 году – сначала в Жюпиле, затем в Брессу под Льежем. В общей сложности он прожил в этих краях около двадцати лет, вплоть до 1900-х годов, и написал здесь множество пейзажей.
Любимым временем года для творчества у Похитонова была зима. Во всех его зимних пейзажах снег написан с такой любовью, с таким бережным вниманием к каждому миллиметру картины, что, кажется, художник вложил в них всю свою любовь к России, одним из символов которой для него был этот, словно одушевленный, снег. «Стоит настоящая русская зима», – писал Похитонов художнику Николаю Гриценко в 1895 году, и в этих нескольких словах выражена вся его тоска по родине, которую он мог утолить своими зимними пейзажами. «Иван Павлович, – писал внук художника И. Маркевич, – всегда встречал снег с радостью, как верного, старого друга. Этот поэт кисти всегда с нежностью любовался снегом, когда он робко опускался на землю, украшая темные, невзрачные крыши. Поэтому банальный облик зимы, преображенный творческим восприятием художника, становился трогательным, ибо Иван Павлович был наделен той любовью к природе, которая только одна и помогает проникнуть в душу вещей и воскресить ее».
С невероятным тщанием и любовью выписывал художник все особенности не только великолепного, ослепительно белого снежного покрова, сияющего в солнечных утренних лучах, как в картине
«Тру-Луэт зимой» (1894, Третьяковская галерея), но и рыхлого, грязно-серого, наполненного сыростью, счищаемого заботливыми дворниками с дороги в серый ненастный день, как в картине
«Снег в По» (1890, Третьяковская галерея). Так и непритязательный пейзажный мотив в картине «Зимка» с выпавшим снегом, едва покрывшим еще теплую землю, наполнен щемящей тоской художника по родине.