В 1874 году В.М. Васнецов впервые принял участие в Третьей выставке передвижников с картиной «Чаепитие в трактире», в связи с которой критика писала: «Как типист Васнецов, бесспорно, будет одним из лучших русских художников». Крамской, рассуждая в письме к Стасову о том, «на кого какие надежды можно возлагать», писал о Васнецове в связи с картиной «Чаепитие»: «Остается наше ясное солнышко, Виктор Михайлович Васнецов... В нем бьется особая струнка, жаль, что нежен очень характером: ухода и поливки требует». «Особой струнке» дарования Васнецова соответствовали сюжеты картин «С квартиры на квартиру» и «Книжная лавочка», над которыми он почти одновременно работал в 1876 году.
Картина «С квартиры на квартиру» исполнена сострадания. На ней изображены два немощных старика, обреченно бредущих со своим скарбом по льду Невы. Простор замерзшей реки с величественным Петропавловским собором усиливает основную тему – затерянности несчастных «маленьких людей», вынужденных скитаться в огромном, блистающем великолепием архитектуры, городе, их одиночестве, их подлинной человеческой трагедии. Свет холодного тусклого петербургского дня играет в картине определяющую роль. Цельность впечатления достигается благодаря серо-стальному колориту картины, объединяющему фигуры персонажей и окружающей их природы. Можно вспомнить предшествующую традицию в русском искусстве, сложившуюся по отношению к пейзажу, как действенному полноценному компоненту в живописном произведении. Примером может служить картина
«Проводы покойника» Василия Перова. Но Васнецов в композиционном и колористическом решении своей работы не только осваивает опыт предшественников, но и намечает путь к тем своим произведениям, в образном строе которых пейзаж будет иметь ведущее значение.
Картина «С квартиры на квартиру» была представлена Васнецовым на 5-ой выставке Товарищества 1876 года, где была приобретена П.М. Третьяковым.