Произведения Константина Алексеевича Коровина 1880-х – начала 1890-х годов достаточно различны. Здесь и импрессионистическая «Хористка», и исполненная в стилистике модерна и близкая декоративному панно
«Северная идиллия», и более традиционные работы, связанные с творчеством его учителей – А. Саврасова и, особенно, В. Поленова.
Пейзаж «Мостик» – одна из наиболее близких искусству Поленова работ художника. Как и в работах Поленова, главное здесь – непосредственное восприятие природы. Это по своему содержанию не пейзаж настроения, характерный для творчества его современника И. Левитана, а пейзаж, воплощающий этюдное восприятие действительности. В таком произведении дистанция между натурой и художником, а следовательно – между художником и зрителем, оказывается минимальной. Этому ощущению непосредственности, свежести передачи окружающего мира способствует воспринятая от Поленова пленэрная система живописи, передающая атмосферу неяркого летнего дня с пробивающимися из-за облаков лучами солнечного света. На зеленой листве можно увидеть голубые рефлексы, на земле и бревнах мостика – зеленые. В изображении по-разному наклоненных столбиков сохранен элемент случайности. Вместе с тем эту раннюю работу Коровина еще отличает свойственная искусству второй половины ХIХ века повествовательность, стремление к законченности и даже картинности. Уходящая вверх по диагонали дорога за мостом уводит взгляд зрителя в глубину, побуждает его «гулять» в пространстве пейзажа, рассматривая детали.
Художник повторил этот мотив в созданном, видимо, позднее «Пейзаже с мостом» (Государственный Русский музей). Он написан более экспрессивно и свободно. Единый ритм красочных мазков пронизывает все произведение. Пространство не столь глубокое, а изображенный вертикально на первом плане пейзажа столбик фиксирует картинную плоскость, что заставляет вглядываться в живописную поверхность холста. Повествование о мире переводится в план его эмоционального переживания, формируется характерный для творчества Коровина тип этюда-картины, концентрирующий внимание на содержательной стороне художественного образа.