Боголюбов – признанный мастер жанра марины в русской живописи второй половины XIX века. Морской офицер, в 1850 году он поступил вольнослушателем в Императорской Академии Художеств, где учился у профессора пейзажной живописи Максима Воробьева и мастера батального жанра Богдана (Готфрида) Виллевальде. Удостоенный в 1853 году большой золотой медали за приморские виды Петербурга и Ревеля, Боголюбов был назначен художником Главного морского штаба. На многие годы основной темой его произведений стали изображения морских баталий, в которых принимали участие русские моряки и флотоводцы.
Первый большой заказ такого рода Боголюбов получил в 1856 году от императора Николая I, повелевшего написать серию картин, посвященных победам отечественного флота в начавшейся Крымской войне. Направляясь в Синопскую бухту, где в 1853 году русская эскадра П.С. Нахимова разгромила турецкий флот, Боголюбов проехал по всему турецкому побережью и побывал в Константинополе. Здесь он много рисовал с натуры и впоследствии неоднократно использовал рисунки для создания живописных полотен.
Виды на бухту Золотой Рог – узкий пролив, разделяющий европейскую часть Константинополя (нынешнего Стамбула) и впадающий в Босфор, писали многие русские художники, в том числе учитель Боголюбова Максим Воробьев и прославленный маринист Иван Айвазовский. Как правило, пейзажисты выбирали панорамный обзор местности и изображали город при необычном освещении, придавая образу романтический характер. Боголюбов предпочитает камерную пейзажную композицию. На картине представлен один из берегов бухты с возвышающейся на нем небольшой мечетью. Художник избегает ярких колористических эффектов, передавая в красках сероватое воздушное марево над заливом. Его интересуют не только исторические памятники города, но и бытовые подробности: под стенами мечети рядом с вытащенными на сушу лодками трудятся рыбаки, на веревке, протянутой от одного из минаретов, сушится белье. Внимательный и добросовестный наблюдатель, Боголюбов показывает окружающую натуру без романтических прикрас, сохраняя на полотне ее подлинное жизненное обаяние.