Работа «Сарай» – одно из наиболее выразительных зрелых произведений Константина Алексеевича Коровина. Она принадлежит к тому периоду его творчества, когда художественная система мастера уже полностью сложилась, и иллюстрирует основные особенности его живописного языка. В ней реализуется созданный им тип этюда-картины, соединяющий этюдную непосредственность восприятия натуры, случайность момента с построенностью и законченностью картины.
Коровин не проделал характерный для его современника В. Серова путь от импрессионизма к модерну, оставаясь до конца жизни в пределах импрессионистической системы. Если в ранний период творчества художника пленэр и декоративизм, тенденции импрессионизма и модерна существовали в его искусстве параллельно, то теперь декоративность и экспрессия обогатили коровинский импрессионизм, соединились с ним. Длинный свободный мазок вырастает до размеров бревен, из которых сложен сарай, широкими мазками трактовано небо. Всего несколькими красочными пятнами изображены две женщины, стоящие около плетня, их лица смазаны, а сидящие на лавочке около сарая человеческие фигурки при близком рассмотрении вообще не различимы, и только при взгляде на картину с нескольких шагов из разноцветных мазков складываются изображения людей.
Работа строится на сочетании ярких, насыщенных цветов. Цвет не растворяется в свете, а сохраняет свою интенсивность. При этом художник не выходит за пределы импрессионизма, передавая закатное вечернее освещение и светоцветовые рефлексы на стенах сарая и на земле.
Контрасты зеленого, красного и белого в колорите картины, а также изображение травы с белыми цветами вызывают в памяти написанную ранее в стилистике модерна и близкую к декоративному панно «Северную идиллию» (1892). Однако открытая экспрессия и артистизм, дополненные светоносностью цвета придают этой работе необычайную эмоциональность.