Облик молодой дамы в этюде привлекает неравнодушное внимание зрителей. Красивое лицо, элегантность облика, начиная от прически, перевитой голубой лентой, включая продуманность одежды, позы, тонких пальцев рук, «играющих» зонтиком, – все кажется художественно безупречным. В том, как Репиным написана этюдная работа, видится блистательное мастерство художника. Его взгляд «выхватил» эту фигуру из массы людей, а возможно, и предложил модели позировать так, как нужно было ему для замысла большой картины. Точный, безошибочно острый рисунок, расположение фигуры в пространстве холста, соотношение фона (для него художник воспользовался цветом грунта) и темного силуэта молодой женщины воспринимаются как завершенный картинный образ. Однако этюд не вполне закончен. Дама облокотилась на столик, который лишь намечен карандашным рисунком. Но это нисколько не мешает воспринимать цельность художественного решения этой небольшой работы.
Живя в начале 1870-х годов в Париже в качестве стипендиата Императорской Академии художеств, Репин задумал многофигурную композицию с характерной сценой из уличной парижской жизни. Он начал писать картину «Парижское кафе» (1874–1875, Музей искусства авангарда, Москва). На большом холсте художник собрал в наиболее типичном для Парижа месте – уличном кафе – множество разнообразных типов и придал сцене некоторую интригу, которая разворачивается на глазах зрителей. «А между тем я ужасно заинтересован Парижем, его вкусом, грацией, легкостью, быстротой и этим глубоким изяществом в простоте», – делился Репин своими впечатлениями с В.В. Стасовым.
В большой картине этюд «Дама, играющая зонтиком» Репин заменил другой фигурой и создал иной образ, но оставил облокотившуюся на мраморный столик руку, поворот фигуры и длинный тонкий зонтик, которым «играет» уже другая дама.