В творчестве Виктора Михайловича Васнецова пейзаж имеет важное значение и является героем картины, наряду с изображенными персонажами. В природе, как и в душе человеческой, художника не интересовали переливы мимолетных настроений или случайных состояний; пейзаж в его работах стал инструментом, помогающим выявить внутренний смысл изображаемых событий, дать им особенную вневременную окраску.
Летом 1879 года по приглашению промышленника и мецената Саввы Ивановича Мамонтова Васнецов впервые приехал в село Ахтырка, а с 1880 года каждое лето проводил в усадьбе Абрамцево. Это было значимое место для широкого круга молодых московских художников, театральных деятелей, писателей и т.д. В жизни Васнецова оно сыграло решающую роль. Здесь он впервые обратился к сюжетам народных сказок, развил фольклорно-эпическое направление своего творчества, в котором особое место занимал пейзаж.
Эпический простор абрамцевской природы сочетался с лирической нежностью, что послужило неисчерпаемым источником вдохновения для художника, недаром именно здесь появились
«Аленушка» (1881) и эпические
«Богатыри» (1881–1898). Со временем интерес Васнецова к абрамцевской природе не угасал, а работа над пейзажами приобрела самостоятельную ценность и стала настоящей потребностью для художника. Недаром в 1901 году он приобрел загородное имение Ваньково в Дмитровском уезде, расположенном всего в 20 верстах от Абрамцева.