После строительства собственного дома в Москве в 1894 году у Васнецова появилась новая мечта: «необходимо пристроиться с семьей не в городе». В 1880–1890-е годы Виктор Михайлович часто проводил летние месяцы в загородной усадьбе Саввы Мамонтова, но мечтал о собственной даче. В 1901 году всего в 20 верстах от Абрамцева он приобрел имение Ваньково. В память о малой родине, селе Рябово Вятской губернии, художник назвал его «Новое Рябово». Усадьба была живописной: среди меланхоличных елей затерялся большой пруд, наполовину заросший водяной порослью, белыми купавками и желтыми кувшинками, а «на горе среди векового липового парка» расположился барский дом.
Здешняя жизнь была наполнена общением с природой и близкими людьми, а также творчеством. Помимо рыбалки, приятельского общения с крестьянами и прогулок по тенистым лесным тропинкам художник занимался живописью. Работа над большими произведениями здесь не велась, однако Виктор Михайлович и его дочь Татьяна, которая унаследовала от отца незаурядные художественные способности, регулярно ходили на этюды.
Новое Рябово стало любимым местом для семьи Виктора Михайловича. Дети приглашали погостить своих близких друзей. Часто здесь бывала Мария Кускова, подруга Татьяны Викторовны. Собирались здесь и родственники художника. Каждый год его теща Мария Ивановна Рязанцева приезжала из Вятской губернии в Москву, чтобы провести с родными летние месяцы. Она становилась героиней его живописных работ неоднократно. Неизменно в них передано ощущение тишины, спокойствия, уютного мира, в котором она жила в семье Васнецовых.
Имение принадлежало семье Васнецовых до 1917 года. Здесь художник пережил трагедии начала XX века: Русско-японскую войну, революции 1905–1907 годов, в Новом Рябове он встретил известие о начале Первой мировой войны. В тиши и уединении художник искал успокоение и защиту от бурь и волнений времени. После революции 1917 года Новое Рябово было национализировано со всем имуществом, которое находилось в усадьбе.