В 1916 году в журнале «Аполлон» вышла статья влиятельного критика Николая Пунина «Рисунки нескольких молодых». В ряду других замечательных художников и их работ были отмечены рисунки обнаженных натурщиков Николая Андреевича Тырсы, выполненные углем между 1914–1916 годами в студии Льва Бакста. Неслучайно в дальнейшем тема обнаженного тела станет важным мотивом не только графики, но и живописи художника.
В 1928 году Тырса особенно много работал в технике черной акварели особого рода – так называемой ламповой копоти, способной дать самый насыщенный и глубокий бархатистый черный и одновременно размываться в легчайшие и тонкие полупрозрачные слои. В этой технике были созданы многие «ню», среди которых «Обнаженная с черной косой» из собрания Третьяковской галереи. В изображении натурщицы художник добивается равновесия между мягко положенными акварельными пятнами и линиями, очерчивающими фигуру, гармоничного распределения контрастов и полутонов. Движения кисти ненавязчиво принимают характерную для тырсовской манеры диагональную направленность.